Внесение изменений в конструкцию тягача и документы на переоборудование ССУ
Совершенствование седельных тягачей – привычная практика для их владельцев. Зачастую подобная мера применяется при возникновении необходимости перепрофилирования бизнеса. Обычно технику переоборудуют под перевозку леса или же монтируют крано-манипуляторные установки. Любые подобные изменения сказываются на функционале и безопасности транспорта, в связи с чем, вносить какие-либо изменения следует только после согласования с органами ГИБДД. Только так Вы сможете использовать доработанные тягачи по назначению без нарушения закона.
Чем грозит эксплуатация тягача с измененной конструкцией?
Если установка или демонтаж седельно-сцепного устройства производились в специализированном сервисе, то особых проблем с бумагами не возникнет. Но даже в этом случае, внесение изменений в конструкцию тягача и документы на переоборудование ССУ придется регистрировать в органах ГИБДД. В противном случае:
- владелец техники получает крупный штраф за эксплуатацию тягача с незарегистрированными изменениями;
- машина направляется на штраф-стоянку, откуда ее придется забирать, используя другой тягач;
- запускать в работу ТС запретят до устранения внесенных ранее изменений в конструкцию.
Мы не рекомендуем удлинять раму, устанавливать седельно-сцепное устройство или вносить другие изменения в конструкцию тягача без заключения предварительной экспертизы. Также авто должен осмотреть инспектор, вынеся решение о возможности его переоборудования.
Как вносить доработки, чтобы не выписали штраф?
Внесение изменений в конструкцию тягача начинается с получения необходимых разрешений. Потребуются и документы на переоборудование ССУ. Все бумаги подаются в ГИБДД, где в ПТС ставят отметку, а затем выдают свидетельство о проведенных работах. Следующим этапом идет регистрация переоборудования, в результате которого вы получаете новое свидетельство о регистрации транспортного средства. Мы возьмем на себя юридическую сторону вопроса, оформив все необходимые бумаги и обратившись за Вас в органы ГИБДД.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В
КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В 7 ЭТАПОВ
Перед внесением изменения в конструкцию ТС заявитель обращается в аккредитованную на Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) испытательную лабораторию (центр), включённую в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (адрес сайта: www.eurasiancommission.org/ru) (письмо Минпромторга России № ДА-1973 8/20 от 27.11.2014 г.) для проведения предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений. По результатам осмотра представленного транспортного средства проведенной экспертизы заявитель получает Заключение.
Заявитель обращается в подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства (адрес организации) для получения Решения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства. В Госавтоинспекцию Заявитель представляет следующие документы:
• Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства;
• Документ, удостоверяющий личность заявителя;
• Доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов владельца ТС, в случаях предусмотренных законодательством РФ;
• Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности изменений;
• Транспортное средство для осмотра.
По результатам осмотра ТС (за исключением внесения изменений в конструкцию, дающих возможность последующего использования ТС водителями с нарушением функций опорно-двигательного аппарата) и рассмотрения представленных документов принимается решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
Заявитель выполняет работы по внесению изменений в конструкцию ТС в условиях предприятия, рекомендуемого в Заключении предварительной технической экспертизы или самостоятельно.
После выполнения переоборудования производитель работ оформляет Заявление- декларацию.
После внесения изменений в конструкцию проводится технический осмотр транспортного средства, по результатам которого оформляется диагностическая карта.
Заявитель предоставляет транспортное средство в аккредитованную на Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) испытательную лабораторию (центр), включённую в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза для проведения технической экспертизы конструкции ТС после внесённых изменений. По результатам экспертизы заявитель получает Протокол.
Заявитель обращается в подразделение Госавтоинспекции, для регистрации внесённых изменений в конструкцию транспортного средства и представляет следующие документы:
• Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства с Решением;
• Документ, удостоверяющий личность заявителя;
• Доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов владельца ТС, в случаях предусмотренных законодательством РФ;
• Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности изменений;
• Заявление-декларацию производителя работ;
• Заверенных в установленном порядке копий сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
• Диагностическая карта о прохождении технического осмотра (по инициативе Заявителя);
• Протокол технической экспертизы конструкции после внесения изменений в конструкцию ТС;
• Госпошлина;
• Транспортное средство для осмотра.
По результатам рассмотрения представленных документов оформляется Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
ЭТО ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП И ОН ПОХОЖ НА ОБЫЧНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ТС.
Поздравляем все этапы по оформлению изменений в ТС — ПРОЙДЕНЫ!